Вторник, 17.09.2019, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Краснонивинская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социальный педагог

            Социальный педагог

    Зайкова Валерия Сергеевна

Недостатки темперамента и характера детей и подростков. Пути воспитания и коррекции.

чтобы не допускать разлада ребёнка с собой и окружающим миром

 

Уважаемые родители!

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством получателем дотации на питание в школе являются дети, на которых выплачивается детское пособие. Если доход в вашей семье  ниже прожиточного минимума -  9310 рублей (установлен Правительством Курганской области за 3 квартал 2016г), вы можете обратиться в Управление социальной защиты   №2 по г.Шадринску и Шадринскому району в отдел материнства и детства  по адресу: г.Шадринск, ул.Карла Либкнехта, 10 кабинеты № 7 и №8.

Список необходимых документов:

  1. Копия паспорта одного из родителей (1-я страница, прописка, дети, семейное положение).
  2. Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей.
  3. Справка о том, что ребёнок учится в школе.
  4. Акт ЖБУ (оформят в администрации Краснонивинского сельсовета).
  5. Справка о зарплате за последние 3 месяца (если родители не работают, то копия трудовой книжки первая и последняя страницы).
  6. Справка о размере детского пособия (по адресу: г.Шадринск, ул.Карла Либкнехта, 10; Отдел материнства и детства).
  7. Если родители в разводе, то необходимо подать справку о размере алиментов; если таковые не выплачиваются - то справку от судебных приставов о том, что алименты не выплачиваются.

График приема посетителей:

Понедельник с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);

Вторник с 8.00 до 12.00;

Среда с 8.00 до 12.00;

Четверг с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);

Пятница – приема граждан нет.

В Отделе материнства и детства вы получите справку, которую предоставите в МКОУ «Краснонивинская СОШ» социальному педагогу. 

Дорогие ребята! В вашей жизни могут случаться ситуации, когда на вас буду оказывать давление. Например, будут предлагать попробовать покурить, попробовать вещества, изменяющие сознание или просто совершить какой-то поступок «за компанию». Предлагаю вам ознакомиться с материалами и получить ответы на вопросы:

  • Какие права вы имеете в данной ситуации?
  •  Какие способы сопротивления групповому влиянию и манипуляциям существуют?
  • Как сказать «Нет!»

Если ты оказался в ситуации давления.

 

Давление — это попытки заставить с помощью силы или влияния другого человека

 что-то сделать, не объясняя причин. При этом могут использоваться разные виды давлений:

угрозы, лесть, обман, ссылка на других людей, уговоры, шантаж, насмешка и т.д. Особенно  трудно сопротивляться групповому давлению, так как все мы хотим, чтобы группа нас  принимала. Однако, уважающий себя человек может соглашаться делать то, что считает  правильным, и отказываться делать что-то вредное, опасное, то, что считает неправильным.

Потому что — каждый человек имеет права:

1. Право самому оценивать собственное поведение, мысли и чувства и отвечать за них.

2. Право не оправдываться и не объяснять другим свои поступки.

3. Право быть одному.

4. Право отказывать в ответ на просьбу, не испытывая чувства вины, и самому решать,

хочет ли он брать на себя ответственность за решение чужих проблем.

5. Право просить то, чего хочет.

6. Право требовать то, на что он имеет право.

7. Право делать ошибки и отвечать за них.

8. Право менять свое мнение.

9. Право что-то не знать, принимать нелогичные решения, не быть совершенством.

Существуют различные способы отказа:

• сказать «нет», не споря и не объясняя причин, на все уговоры продолжать говорить

«нет»;

• объяснить причины отказа;

• предложить сделать что-то другое;

• уйти и не участвовать в нежелательном действии;

• попытаться убедить и других отказаться от нежелательного действия.

Прежде чем отвечать «нет», надо:

• оценить, соответствует ли предлагаемое действие вашим желаниям, интересам,

убеждениям;

• оценить последствия действия;

• оценить последствия отказа;

• выбрать в соответствии с этим своё решение и отстаивать его.

Как сказать «Нет!»:

1. Не шепчите и не бубните, говорите с нормальной громкостью.

2. Не смотрите в сторону, когда говорите с человеком, не смотрите в пол. Глядите ему

прямо в глаза.

3. Не улыбайтесь, если хотите, чтобы ваши слова серьезно восприняли.

4. Когда смотрите на человека мысленно нарисуйте треугольник «глаза-лоб» и не

опускайте свои глаза ниже треугольника.

5. Держите правильную дистанцию. Стойте подальше, если не хотите соглашаться. Если необходимо сделайте шаг назад или отклонитесь назад корпусом.

6. Восстановите дыхание — сделайте глубокий вдох, пока считаете до четырех,

задержите дыхание и сосчитайте до четырех, выдыхайте, пока считаете до четырех.

Повторите 3-5 раз.

Примеры способов сказать «нет»:

1. «Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями»

2. Поделись чем-то съестным с тем, кто курит.

3. Извинись, скажи, что тебе надо уходить.

4. «У меня нет на это лишнего времени!»

5. «Нет, спасибо, я сейчас не хочу!»

6. «Я и без этого превосходно себя чувствую»

7. «Это мне ничего не дает!»

8. «Я хочу быть здоровым!»

9. «Мой парень (девушка) против курения!»

10. «Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!»

11. «У меня на это аллергия».

12. «Я пробовал, мне не понравилось».

13. «Мне не нравится вкус сигарет!».

14. «Я хочу иметь здоровый внешний вид!».

15. «Я дорожу своим здоровьем!».

16. «У меня достаточно других зависимостей, чтобы приобрести еще одну».

17. «Это противоречит моим убеждениям».

18. «Курение мешает мне заниматься спортом!».

19. «Извините, я хочу быть самим собой, мне это не нужно».

20. «Я найду, на что потратить свои деньги!».

21. «Это уже не модно!».

22. «Табачный дым придаст дурной запах моей одежде!».

23. «Это противоречит мойе вере!».

24. «Боюсь, что это не возможно».

25. «Очень жаль, но я не смогу это сделать».

26. «Другие обстоятельства требуют, чтобы я отказался».

27. «Я не могу себе этого позволить».

28. «Я не хочу приносить в жертву свое здоровье, слезы моих близких и свое доброе имя  этой гадости».

29. «Я не настолько богат и здоров, чтобы попадать в зависимость еще и от наркотиков».

30. «Я тренирую волю и стараюсь противостоять соблазнам».

31. «Наркотики не решат мои проблемы, но лишь усугубят их».

32. «Я отложу эту затею до тех времен, когда смогу сам оплачивать свои потребности»

33. «Мне это не интересно».

34. «Извини, у меня другие планы».

35. «Я не хочу кормить своим потом и кровью негодяев и паразитов».

Выделяют следующие способы сопротивления групповому влиянию и манипуляциям:

контраргументациясознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы агента влияния;

конструктивная критикаобсуждение целей и средств агента влияния и обоснование их несоответствия целям и требованиям адресата;

психологическая самооборона — применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации принуждения, давления, манипуляции;

конфронтация — открытое и последовательное противопоставление адресатом своей   позиции и своих требований инициатору воздействие. Конфронтация осуществляется через последовательность шагов:

1) заявление о чувствах, которые вызывает поведение агента

2) усиление Я-послания

3) выражение просьбы или пожелания

4) назначение санкций

5) реализация санкций

уклонениеизбегание посещения определенных мест, встреч с определенными людьми, попадания в определенные ситуации, которые вызывают нежелательные чувства и реакции и рискованны сами по себе. Выделяют конкретные техники уклонения:

1) тайм-аут: отвлечение внимания на бытовую потребность, физический выход из

ситуации под каким-либо предлогом, философский выход из ситуации (риторические

вопросы), попытка отшутиться

2) сокращение интервалов взаимодействия: перенесение разговора на другое время;

установление «графика» взаимодействия

3) предотвращение личного взаимодействия

4) отказ — выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу агента влияния.

Конкретными техниками отказа являются: а) отказ-опасение («Боюсь, что это невозможно»); б) отказ-сожаление («Очень жаль, но я не смогу это сделать»); в) отказ-вынужденность («Другие обстоятельства требуют, чтобы я отказался»)

Никто не способен обидеть вас без вашего на то согласия.  Э.Рузвельт

         Психологическое давление и противодействие

Внимание!

  1. Не сомневайтесь в себе.
  2. Помните, что каждый имеет право на личное мнение.
  3. Уверенно и спокойно озвучивайте его.
  4. Спокойствие – это первое правило неуязвимости.
  5. Не переходите на личные оскорбления. Говорите по делу.
  6. Не пренебрегайте личным пространством. Вам будет комфортнее соблюдать дистанцию.
  7. Внимательно слушайте собеседника. И вообще, умейте слушать.
  8. Приводите аргументы.
  9. Руководствуйтесь здравым смыслом, но не эмоциями.

Основные направления работы социального педагога:

 

  • Профилактика правонарушений в образовательной организации.
  • Выявление детей и семей в положении с признаками социально-опасного.
  • Оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации; а также родителям детей в вопросах воспитания и обучения.
  • Внутришкольный учёт учащихся «группы риска».
  • Контроль замещающих семей и опекаемых детей, по запросам оказание помощи в вопросах воспитания опекаемых детей.
  • Работа с неблагополучными семьями.
  • Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Организация работы «Совета профилактики правонарушений».

Нормативно-правовые основы

профессиональной деятельности социального педагога:

  • Закон «Об образовании в РФ» (от 21 декабря 2012г).
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Семейный кодекс РФ.
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
  • ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Указ президента РФ от 1 июня 2012г №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
  • ФЗ «Об опеке и попечительстве».
  • Должностная инструкция социального педагога МКОУ «Краснонивинская СОШ» от 21 марта 2014г.
  • Положение о работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в МКОУ «Краснонивинская СОШ».
  • Положение о профессиональной этике педагогических работников МКОУ «Краснонивинская СОШ».
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса МКОУ «Краснонивинская СОШ».
  • Положение о Совете профилактики правонарушений среди обучающихся МКОУ «Краснонивинская СОШ».

 

 
   

План-сетка проведения классных часов социальным педагогом в 2014/15 учебном году.

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

 

1-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

5 кл – «Доверие»

(по адаптации)

6 кл – Права на твоей улице»

(правовое воспитание)

6 кл – «Наш мир и наши права»

(правовое воспитание)

4кл – «Наши права и обязанности»

(правовое воспитание)

Каникулы

 

 

8кл – «Подросток и конфликты»

(профилактика конфликтов)

 

 

 

 

2-я неделя

5 кл – «Узнай меня поближе» - цикл занятий по адаптации

 

 

 

 

5 кл – «Жизнь по собственному выбору» (профилактика отклоняющегося поведения)

6 кл – «Повседневные права» ч.1.

(правовое воспитание)

9 класс – «Психоактивные вещества и подростки»

(профилактика употребления ПАВ)

4-5 кл «Когда я смогу?»

(правовое воспитание)

каникулы

10кл – «Влияние алкоголя на организм взрослого человека»

(профилактика употребления ПАВ)

7кл – «Когда я смогу?» (правовое воспитание)

6кл – «Права и обязанности в классе»

(правовое воспитание)

 

 

 

 

3-я неделя

5 кл – «Вместе»

(по адаптации)

 

 

 

 

5 кл. «Конфликт и пути его решения»

(профилактика конфликтов)

6 кл – «Повседневные права» ч.2.

(правовое воспитание)

7 кл – «Жизнь по собственному выбору» (профилактика отклоняющегося поведения)

6кл – «Беженцы: они прибыли, потому что были вынуждены»

(правовое воспитание)

9кл – «Осторожно, секта!»

(правовое воспитание, профилактика отклоняющегося поведения)

 

8кл - «Мир глазами агрессивного человека»

(профилактика конфликтов)

10кл – «Жизнь по собственному выбору»

(профилактика отклоняющегося поведения)

5кл- «Толерантность»

(правовое воспитание)

 

 

 

4-я неделя

6 кл – «Мы все рождены свободными»

(правовое воспитание»

 

 

 

 

 

 

4 кл – «Что такое права человека?»

(правовое воспитание)

 

9кл- «Дорога, которую мы выбираем» (профилактика отклоняющегося поведения)

6кл – «Подросток и конфликты»

(профилактика конфликтов)

каникулы

 

 

 

 

 Памятка родителям неуверенного ребёнка:

№1:

  1. Никогда не подчёркивайте вслух такую черту характера своего ребёнка, как неуверенность.
  2. Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.
  3. Поощряйте общение своего подростка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
  4. Если подросток сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать по этому поводу и не мешайте ему.
  5. Не ставьте своего ребёнка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  6. Вселяйте в своего ребёнка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».
  7. Критикуйте своего ребёнка как можно меньше. Ищите любую возможность  показать его положительные стороны.
  8. Стимулируйте общение своего ребёнка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  9. Не сравнивайте своего ребёнка и его качества характера с качествами характера детей¸ которые бывают у вас дома.
  10. Позволяйте своему ребёнку проявить инициативу в преодолении неуверенности, заметьте её и вовремя оцените.

 

№2.

Ваш ребёнок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться:

·   Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему с  трудом.

·     Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

·         Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

·         Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолению неуверенности в себе.

·     Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

·         Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

·         Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

·         Спрашивайте своего ребёнка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

·     Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

 

 Памятка родителям детей, имеющим компьютер. 

Уважаемы мамы и папы! Сделайте так, чтобы эта памятка была настольной памяткой в вашем доме.

·     Ваш ребёнок должен заниматься компьютером не более 4 часов в день.

·        У вашего компьютера должен быть защитный экран.

·        Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.

·     Изучите компьютер вдоль и поперёк, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов.

·        Покупайте ему диски с образовательными программами.

·     Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодёжь заманивают в различные секты.

·        Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с ребёнком.

·    Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интересное».

·        Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного пространства.

                                                       В родительский дневник.

 

  С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно только повиноваться. Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.

  Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что их слабость именно в неуёмном родительском требовании.

  Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребёнок остаётся при своём мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, своё мнение.

  Так в отношения детей и родителей приходят отчуждённость.

   Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним,  лживым, прячет своё истинное лицо до определённого времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

   Всё это приводит к тому, что ребёнок перестаёт быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

  Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши  мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

 

Памятка «Как поощрять ребенка в семье».

 

1.      Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2.      Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления    уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

3.      Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребёнка, его поведению.

4.      Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5.      Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.

6.      Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, именины, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы и т.д.

7.      Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребёнка: грамоты, собственного изготовления, стихи, газеты, дружественные шаржи и т.п.

8.      Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребёнком и вами.

9.      Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.

10.  Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения родителей.

11.  Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны, унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

 

 
Вход на сайт
Контактные данные

Адрес: 641810 Курганская область, Шадринский район, с. Красная Нива, ул Садовая,17

E-mail:  kr-niwa@yandex.ru

Телефоны:

Директор : (83525) 495-145 

Учительская: (83525) 495-217 

График работы: 

800 - 17.30 (ПН - ПТ)

800 - 1400 (СБ).

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Обратная связь
Имя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Полезные ссылки

Copyright yuliyagnevasheva © 2019